Грантовская программа «Ты не один»

Грантовская программа «Ты не один»

В 2019 году Центр «Гармония» стал победителем грантового конкурса Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с программой «Организация кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития, на период занятости их родителей (законных представителей)» «Ты не один», которая будет реализовываться с 1 апреля 2019 года по 30 сентября 2020 года.

 

В рамках социального проекта разработаны следующие подпрограммы:

  1. «Дневной дозор». Направлена на организацию кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами в домашних условиях. Специалисты помогут родителям обучить детей-инвалидов социально-бытовым навыкам, пользованию техническими средствами реабилитации, будут осуществлять необходимый уход за детьми, при необходимости гулять, сопровождать на социокультурные мероприятия.
  2. «Территория полезных навыков». Направлена на организацию временного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, на базе дневного отделения филиала ГБУ КО «Боровский ЦСПСД «Гармония» в г. Балабаново. Будет оборудована комната для детей дошкольного и младшего школьного возраста с игровой зоной для проведения сюжетно-ролевых игры, комната для детей среднего и старшего школьного возраста с кухонными принадлежностями для бытовой адаптации, комната для обучения пользованию реабилитационным оборудованием.
  3. «По семейным обстоятельствам». Направлена на обучение родителей способам ухода и методам реабилитации и абилитации детей-инвалидов, создание среды взаимоподдержки и социальной активности родителей, оказание консультационной помощи.

Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов позволяет обучиться ребенку-инвалиду самообслуживанию, а также включает мероприятия по обустройству жилья в соответствии с имеющимися проблемами здоровья. Она направлена на формирование, восстановление или компенсацию у ребенка  способностей осуществлять личную гигиену, способности к одеванию и раздеванию,  приготовлению и приему пищи, способности пользоваться электрическими и газовыми приборами,  определенному выполнению домашних работ, способности передвижения. Это позволяет ребенку научиться обслуживать себя и выполнять посильные домашние обязанности.

Социально-средовая реабилитация направлена на интеграцию  ребенка-инвалида в общество с использованием  необходимого набора технических средств реабилитации, обучения пользования ими,  созданием доступной среды. Ребенок учится взаимоотношениям со знакомыми и незнакомыми людьми, учится распоряжаться деньгами, посещать магазины, производить покупки, пользоваться транспортом, проводить досуг,  заниматься физической культурой и спортом.

В 2019 году Центр «Гармония» стал победителем грантового конкурса Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с программой «Организация кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития на период занятости их родителей (законных представителей)» «Ты не один». В рамках проекта действуют три подпрограммы.

Подпрограмма «Территория полезных навыков» направлена на организацию временного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, на базе дневного отделения филиала ГБУ КО «Боровский ЦСПСД «Гармония» в г. Балабаново, а также в Центре «Гармония» г. Боровска, филиале в г. Ермолино. В дневном отделении для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста организованы игровые зоны, в которых проводятся сюжетно-ролевые игры (парикмахерская, магазин, город, ПДД, дидактическая черепаха, интерактивный стол, тактильно-развивающая панель «Замочки» и т.д.). Для детей среднего и старшего школьного возраста оборудовано пространство для формирования  навыков самообслуживания и социально-средовой реабилитации. В период временного при­смотра дети приобретут навыки пользо­вания быто­вой техникой, столовыми приборами, приготовления простых блюд; сани­тарно-гигиенические навыки; навыки коммуникации. В игровой форме проводится обуче­ние ори­ентации в городской инфраструк­туре, развитие творческого потенциала и пред­ставлений о себе и окружающем мире. В соответствии с раз­работанными индивидуальными планами предусмотрено обучение пользованию реабилитационным оборудованием (ин­валидная коляска, ходунки, опоры для стояния и т.д.). Реа­лизация занятий проводится 1-2 раза в неделю от 1,5 до 3 часов, в зависи­мости от запроса родителей и плана работы специалиста.

Подпрограмма «Дневной дозор» направлена на организацию кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами в домашних условиях. Она направлена на осуществление кратковременного присмотра за ребенком инвалидом в отсутствии родителя. Специалиста знакомят с ребенком-инвалидом, его родителями, особенностями психофизического развития, совместно уточняется запрос по индивидуальной программе реабилитации. Специалист может присматривать за ребенком, осуществлять помощь в приеме пищи, в осуществлении санитарно-гигиенических процедур, поддержке в проведении развивающих занятий, может перемещать ребенка в инвалидной коляске, в том числе осуществлять прогулку на улице. При согласовании возможно обучение игро­вой, доступной бытовой  деятельности; формирование навыков самообслужива­ния, развитие навыков ком­муникации в доступных видах (в том числе с использованием методики PECS). За каждой семьей закрепляется один специалист, это необходимо для установления благожелательного взаимодействия с родителями и ребенком и возможности более квалифицированной помощи. Родители могут воспользоваться «передышкой» для решения социально-бытовых проблем, это будет содействовать улучшению психологиче­ского климата в семьях,  профилактике эмоционального выгорания родителей,  мотивации на активное уча­стие в реабилитационном и абилитаци­онном процессе.  Присмотр на дому предполагается 1-2 раза в неделю про­должительно­стью от 1,5  до 3 часов в за­висимости от запроса родителей.

Подпрограмма «По семейным обстоятельствам» направлена на обучение родителей способам ухода и методам реабилитации и абилитации детей-инвалидов, создание среды взаимоподдержки и социальной активности родителей, оказание консультационной помощи. В ходе занятий родители приобретут (повысят) навыки общего ухода за детьми инвалидами. Занятия проводятся специалистами Центра «Гармония», врачами, педагогами, психологами и другими привлеченными специалистами в форме встреч, лекций, консультаций. Предусмотрена дистанционная форма проведения занятий

Дети-инвалиды это особенные дети, их судьбы складываются очень не просто и поэтому очень важно привить им навыки  самостоятельной жизни и активную жизненную позицию!

 

Просмотров страницы: 197

Полезные ссылки