То, как ребенок чувствует себя в школе, начинается с того, как ребенок чувствует себя дома. Поведение ребенка в школе – это зеркало его отношений со своей семьей. Оглянитесь сейчас на своего ребенка и ответьте на вопрос: как давно вы со своим ребенком общались по душам? Имеются в виду не вопросы: «почему 4, а не 5?», «ты сделал уроки?», «почему на тебя жалуется учительница?». Попробуйте ответить себе также на вопросы: знаю ли я его друзей, есть ли они вообще? а кто его лучший друг? с кем он гуляет после школы? что они сегодня обсуждали? Важно не только интересоваться его окружением, но также и его увлечениями в жизни: какую музыку он слушает? какой у него любимый фильм? на какие паблики/блогеров подписаны? После трагических событий в Перми, роль разговора с ребенком внутри семьи, его внутрисемейные отношения стали как никогда первостепенными и важными. Именно семья является тем первым социальным институтом, который может выявить проблему в маленьком человеке. И самым важным и доступным инструментом, чтобы ее выявить является разговор по душам в спокойной семейной обстановке. Разговаривайте с детьми как можно больше, и качество этого разговора должно быть не на уровне мониторинга, чтобы он все успевал и не за него было не стыдно на родительском собрании, а говорить нужно о вещах, которые интересны ему, чтобы понять и вникнуть в его проблемы. Во время разговора обращайте внимание не на сухой пересказ происходящего в его жизни, а сконцентрируйте свое внимание на эмоциях, с которыми он все это рассказывает, какие именно эмоции у него вызывает то, или иное событие в его жизни. Какая эмоция чаще всего сквозит в его рассказе? Как утверждает семейный психолог Катерина Демина: «только от родителей ребёнок может узнать, что некоторые люди/события вызывают сложные, иногда агрессивные чувства, и как с ними нужно обходиться…с эмоциями, не с людьми». Если ребенка волнуют проблемы, с которыми вы не знаете, как справиться, вы всегда можете обратиться к нашим психологам центра, которые всегда подскажут и найдут решение, которое вам подойдет. Давайте общаться и слушать детей вместе.
Заведующий отделением профилактики детского неблагополучия, реализации социальных семьесберегающих технологий филиала СРЦН «Ориентир» Сидорова Л.К,