5 октября в отделении профилактики детского неблагополучия, реализации семьесберегающих технологий филиала СРЦН « Ориентир» состоялось первое занятие в группе «Магия творчества», руководит которой социальный педагог Павлова Наталья Федоровна. Художественно - эстетическая направленность программы группы, является очень актуальной, она помогает ребёнку открыть самого себя, показывает, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволяет увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: листке, травинке, камушке, кусочке ткани, перышке. К сожалению, мы часто обедняем свой внутренний мир чрезмерным увлечением гаджетами. Это большая проблема сегодняшнего дня, о которой Наталья Федоровна, перед тем как приступить работе, решила поговорить с родителями своих воспитанниц. Она рассказала о цели и задачах программы, провела профилактическую беседу «Что делать, если ребёнок зависим от телефона?», обратила внимание родителей на то, что слишком раннее увлечение детей гаджетами может привести к негативным последствиям, например, к нарушению речи. Она объяснила, что «мозговая деятельность детей развивается с помощью мелкой моторики, которая формируется в процессе рисования, лепки из пластилина, конструирования и т.п. Заменяя движение пальцев скольжением по экрану, тормозится развитие речевых процессов, а еще ребёнок может не успеть сформировать коммуникативные навыки, умение общаться с людьми». Затем Наталья Федоровна ответила на вопросы родителей, самым актуальным из которых был: «Если ребёнок постоянно в телефоне – это уже зависимость?» «Родителям нужно серьезно задуматься, если ребёнок отказывается гулять, часами сидит, не отрываясь от экрана, не желая ни есть, ни спать, ни учиться, а при попытке его отвлечь -проявляет недовольство и раздражение. Наталья Федоровна отметила, как важен личный пример родителей, что им нужно понять, что гаджеты в современном мире – неотъемлемая часть повседневной жизни. Но если родители сами все свободное время проводят «в телефоне», то от ребёнка не стоит ждать другой модели поведения. Необходимо на своем опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть ещё масса вещей, способных внести новое в каждый прожитый день. Далее она рассказала о том, почему важно разнообразить повседневную жизнь ребенка, об альтернативах и о том, что отличным методом борьбы с зависимостью от телефона может стать посещение различного рода секций, кружков, общеразвивающих групп, которые смогут принести пользу и подарить положительные эмоции. Именно для этого будут проводиться занятия в группе».