С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная информация, и при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляются зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Дети с общим недоразвитием речи, как отмечают авторы книги «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б., «испытывают некоторые трудности в определении цвета предметов». Этот вывод подтверждается наблюдениями логопедов-практиков, работающих с детьми, страдающими общим недоразвитием речи. С детьми, страдающими общим недоразвитием речи, необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения. Для формирования цветовосприятия и цветоразличения у детей я в своей работе применяю много различных игр. Вот, например, игра «Посмотри вокруг через цветные стекла». Она формирует цветоощущение, ребенок учится различать оттенки цветов, учится получать новые цвета, при смешивании двух других. Развивается фантазия. Улучшается эмоциональное состояние ребенка.