Про рисование хочу написать, вернее про правильный захват (прям как в борьбе) пишущего предмета. Многие родители и специалисты стараются сразу вложить ребенку в руки карандаш или ручку, и стараются, чтоб держал уже правильно с года. А если ребёнок уже ходит на подготовку и неправильно держит ручку (карандаш), то придумывают различные приспособления для «правильного захвата», что противоречит развитию кистевой мускулатуры.
Если ребёнок не может правильно удержать карандаш или ручку, то стоит посмотреть в сторону: Ему не интересно само рисование. Он не любит или не хочет рисовать, а его уже просят правильно держать карандаш. Укрепления общего тонуса тела. Ребёнок может быть моторно очень неловок (плохо чувствует своё тело, не умеет ловить мяч, кататься на самокате, надевать шапку), а его уже карандаш правильно держать просят. Есть определенная поза удержания предмета в определенном возрасте. То, что ребёнок ещё физиологически не может осилить, плюс его особенности развития могут мешать. Ему хочется рисовать фломастерами, мелками, жирной постелью, большой кисточкой, а ему дают карандаш и рисовать только им. Ему хочется рисовать на полу, асфальте, стене, двери, а ему дают лист альбомный и там нарисован гномик, которого надо раскрасить.
И здесь хочется сказать! Сначала пусть рисует много, на разном, разными «техниками» и «приборами». Много двигается, играет в мяч, помогает родителям по дому, старается сам одеться.
Если ребёнок отказывается рисовать и брать что-то рисующее, то можно начать с легких материалов, которые оставляют следы: глина, мягкий пластилин, пальчиковые краски, разноцветная вода. Просто рисование-пачкание без смысла и фигур. Непроизвольность, свобода и самовыражение.