Взрослые очень любят сверяться с нормами, особенно когда становятся родителями и речь идёт об их малышах. С одной стороны, каждый ребёнок индивидуален и растёт согласно своей собственной траектории. С другой же стороны, нормы – это то, что типично для большинства, а значит, ориентируясь на них, родители могут либо понять, что с их крохой всё в порядке, либо вовремя заметить отклонение и принять необходимые меры. От 1,5 до 3 месяцев ребенок начинает гулить В промежутке с 6 до 8 месяцев появляется лепет К 1 году- 1,5 годам – звукоподражания, и появляются первые 5-15 слов Первые слова возникают из лепета и как правило, состоят из двух одинаковых слогов (мама, папа, баба...) появляются они в возрасте 1 года. На этапе первых слов и первых фраз малыша родителям необходимо соблюдать особый "режим" в общении с ребенком дома:
Говорим только о том, что делаем
Даем речевой образец
Задаем альтернативные вопросы
Говорим мало, четко артикулируя, утрированно
Многократно повторяем каждое слово.
К 2 года - от 50 слов, первая фраза, состоящая из двух слов В 3 года в речи ребенка уже от 800 слов, развернутая фразовая речь Если вы видите, что у ребенка задержка речевого развития, обратите внимание на следующие моменты:
Всегда учитывайте возможности ребенка.
Не угадывайте желания ребенка лишь по его мимике и жестам, побуждайте к речевым восклицаниям, повторениям.
Речь взрослых должна быть четкой, медленной, с частыми повторениями.
До 3 лет недопустимо давать ребенку телефон и планшет.
Только качественное взаимодействие с мамой дает мотив к общению и повторению.
В отделении реабилитации детей и подростков филиала СРЦН «Ориентир» проводит консультации и ведет коррекционную работу учитель-логопед Гемиш Ирина Петровна. Телефон для справок: 6-42-16