Отделение реабилитации детей и подростков с ОВЗ посещают дети с различными нарушениями, в том числе с нарушениями речевого развития различной этиологии. Для любого ребенка очень важно быть услышанным, и еще более важно – быть понятным. Логопед не просто помогает детям самореализовываться, он помогает ребенку стать самим собой, научиться общаться в социуме. Ведь детей, которые не хотят говорить – нет, а есть те, которые испытывают в этом трудности. Вот поэтому работа логопеда так важна!
В работе с детьми с ОВЗ используются разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную логопедическую коррекционную деятельность познавательной и разнообразной.
В связи с появлением в последние годы большого количества детей с сочетанными нарушениями речи, учитель-логопед Гемиш Ирина Петровна нашего отделения включает в логопедическую работу элементы нейрокоррекционных упражнений. Это позволяет лучше и быстрее справиться с тем или иным дефектом.
Нейрокоррекционные упражнения стимулируют гармоничное взаимодействие полушарий головного мозга.
Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков:
согласованность движений рук
согласованность движений глаз
На каждом занятии с ребенком учитель-логопед отрабатывает в комплексе и правильное произношение звука. В связи с этими включениями мы добиваемся ещё и нормализации согласованности органов артикуляционного аппарата.
Использование нейроупражнений в логопедической коррекции способствует развитию концентрации и устойчивости внимания; мелкой и общей моторики; координации движений, умения ориентироваться в пространстве; активизируют речь, внимание, память.
Использование инноваций, современных технологий и индивидуального подхода позволяют учителю -логопеду, достигать необходимых результатов в работе с детьми и слышать слова благодарности от родителей.