В связи с карантином, мы вынуждены много времени пребывать дома с нашими детьми.В этот сложный период, не привлекайте бабушек и дедушек в помощь, так, как они находятся в группе риска. Детки же, по статистике,гораздо легче борются с этим заболеванием, однако являются частыми его переносчиками. Давайте же бережно относиться друг к другу и соблюдать все правила самоизоляции. Соблюдайте правила личной гигиены. Это первостепенно и очень важно. Так же я верю в силу постоянно открытых окон, регулярных прогулок, здорового питания и обильного питья. Во время карантина необходимо детям выстроить правильный режим. Чередовать занятия творчеством, настольные и подвижные игры, чтение книг, просмотр телевизора, отдых. Стараться придерживаться этого режима ежедневно. В помощь мамам и папам рекомендую игры с детьми на развитие внимания и памяти.
Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти "Каскад слов" Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребенок повторяет обязательно в этой последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами - 1 секунда). Когда ребенок не сможет повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов). Если во второй попытке ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное количество слов. 1. Огонь 2. Дом, молоко 3.Конь, гриб, игла 4.Петух, солнце, асфальт, тетрадь 5. Крыша, пень, вода, свеча, школа 6.Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб 7.Орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын 8. Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мед 9. Мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки 10. Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.
Упражнение на развитие зрительной памяти Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую - либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.) Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же. Усложнить это упражнение можно, складывая эту фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно. Другой вариант: вы просите ребенка сосчитать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру из такого же количества палочек. Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.
Игра "Кто знает больше" Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!
ИГРА "Я - фотоаппарат" Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д. Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить. Так можно развить у детей не только память, но и внимание. Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребенком в Шерлока Холмса или в разведчика.