7 октября 2020 года в ГБУ Калужской области «Боровский центр социальной помощи семье и детям «Гармония» прошла конференция по результатам реализации инновационного социального проекта «Ты не один». Проект явился победителем грантового конкурса Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Было отмечено, что в рамках проекта были успешно реализованы практики кратковременного присмотра за детьми-инвалидами в условиях учреждения (подпрограмма «Территория полезных навыков») и на дому (подпрограмма «Дневной дозор»), в также поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов (подпрограмма «По семейным обстоятельствам»). По итогам реализации инновационного социального проекта «Ты не один» участники Конференции считают приоритетными:
1. Развитие социальных услуг и возможностей социального сопровождения для семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов, нуждающегося в кратковременном присмотре и уходе в условиях социального учреждения и по месту проживания семьи.
2. Внедрение программы «Социальная няня» для оказания качественной услуги присмотра за детьми-инвалидами по месту проживания.
3. Организация реабилитационной среды в социальных учреждениях для формирования навыков социально-бытовой и социально-средовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
4. Развитие программ профессионального обучения и переобучения специалистов для оказания услуг социально-бытовой, социально-средовой реабилитации и адаптации.
5. Увеличение бюджетных средств, направленных на оплату труда специалистов социальных центров, осуществляющих социально-реабилитационные мероприятия для детей-инвалидов.
6. Поддержка родителей (лиц их замещающих), воспитывающих детей-инвалидов, в том числе обучение финансовой грамотности, стратегиям самообеспечения, направить усилия на сохранение психологического здоровья семьи;
7. Проведение целевого обучения родителей (лиц их замещающих) навыкам воспитания и ухода за детьми-инвалидами с различными заболеваниями.
8. Финансовая поддержка для проведения семейных мероприятий (отдых выходного дня, поездки, праздники и т.д.), способствующих повышению общекультурного уровня, укреплению детско-родительских отношений и социализации детей-инвалидов.
9. Формирование позитивного отношения в обществе к теме инвалидности с привлечением средств массовой информации и интернет-сообщества.